Когда мы видим в городском потоке проносящийся мимо машин пластиковый мотоцикл, то невольно возникает впечатление, что на дороге с ним ничто не сравнится в скорости. Те, кто решил приобрести первый мотоцикл, часто хотят купить спортивный мотоцикл, не думая головой, а руководствуюясь домыслами. Каждый спортбайк красивый и дорогой мотоцикл. Но удобен спортивный мотоцикл в городе, по сравнению с другими типами мотоциклов? Гоночный мотоцикл предназначен для высоких скоростей и поворотов с относительно большим радиусом. Это означает, что дуга его разворота значительно больше, чем у городских мотоциклов с высоким рулем. Его можно развернуть и в узком переулке, но тогда мотоцикл прийдется наклонить на приличный угол. Вследствие того что максимальный угол выворота руля более ограничен, чем у городских классиков. Спортбайк не отличается большой тягой на низких оборотах двигателя. Это значит, чтобы уйти в точку со светофора, нужно набирать обороты и дать проскользнуть сцеплению. Не все умеют это делать, поэтому иногда владельцы чоперов рассказывают, как обогнали спортбайкера на в начале разгона со светофора. Спортбайк опасен своей мощностью, которая значительно больше возможности покрышки цепляться за асфальт. Интересно, что это справедливо как для набора скорости, так и для торможения. Часто у большого количества взрослых людей при езде на спортивном мотоцикле мозги выключаются. Не только из-за адреналина , а потому что "абсолютная власть развращает абсолютно". Если на дороге имеется возможность опередить при помощи ручки газа 99% попутных автомобилей, редко кто вспоминает, что на торможении любой спортбайк проигрывает 80% из тех, что были "порваны" на ускорении. Многие об этом даже не догадываются. Спортивный мотоцикл предназначен для дорог с чистым и ровным асфальтом. У спортбайка жесткие короткоходные подвески, которые предназначены для больших скоростей. Перед покупкой спортбайка следует прикинуть, а существуют такие дороги поблизости или прийдется трястить на нем по ямам и кочкам. Необычная "креветочная" посадка на спортбайке - источник многих ошибок управления. Всякие неприятности вроде расколбасов и хайсайдов для обычного водителя мотоцикла скорее всего просто теория, а для спортбайкеров - обычное дело. В завершение вопрос к новичкам, которые собираются учиться ездить на спортбайке с нуля. Вспомните, как много вы знаете автолюбителей, которые учились вождению на спортивном автомобиле. А почему вы думаете, что обучение на спортбайке будет даваться легче, чем на автомобиле? Есть стаж вождения автомобиля 10 лет? А это что-то значит, если, к примеру, захочется управлять самолетом? Сразу же полезем на Миг-29?
|