Обязательно при покупки б/у автомобиля следует обращать внимание на состояние кузова, так как он является дорогой деталью любого автомобиля. Деформированный кузов может доставить как большие, так и мелкие неприятности. К мелким можно отнести безнадежные усилия по регулировки геометрии колес. Так же хочется отметить, что битый автомобиль кроме нарушения геометрии кузова может огорчит вас появлением коррозии в местах сварки новых деталей кузова. Поэтому лучший вариант, это конечно небитый автомобиль. Так как же выбрать небитый автомобиль? Первый этап - это выбор претендента на покупку. Претендентов можно найти у знакомых, на авторынках (барахолках), по объявлениям в газетах и Интернете, в комиссионных. Покупка у знакомых может стать лучшим выбором, обычно вы знаете историю автомобиля своих знакомых и в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Возможно вам покажется, что хороший вариант - это авторынки, там много выбора и конкуренция поможет сбить цену. Но у нас другая цель - покупка качественного авто, а не дешевого. Но надо взглянуть на проблему с другой стороны. Если у продавца подержанного авто достойный товар (не битый автомобиль в хорошем состоянии), то ему нет вообще никакой выгоды торчать весь день на барахолке да еще и платить деньги за въезд. Поданное объявление в газете или размещенное на раскрученном портале принесет ему желаемый результат (если поискать, то можно бесплатно разместить объявление). Поэтому оптимальный результат - надо обратить внимание на объявления, как правило там более качественные авто. В авто комиссионках по больше части представлены те автомобили, которые не удается продать вышеперечисленными способами. Из вышеперечисленного оптимальным поиском являются - объявления. Старайтесь из объявлений выделять только объективную информацию, которую нельзя подделать или приукрасить. Игнорируете фразы типа "отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный)". Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега, написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно. Также обращаю ваше внимание на всякие пластиковые и тому подобные обвесы, пороги наклейки и т.д. Они в некоторых случаях являются средством для сокрытия разнообразных дефектов кузова. Под ним могут скрывать сколы, царапины или откровенное гнилье. Если вам нравятся обвесы, то лучше устанавливайте их сами после покупки. Далее выходим на связь с владельцем автомобиля (по телефону) и уточняем некоторые детали: сколько владельцев было у автомобиля, наличие царапин и вмятин, был ли автомобиль перекрашен (идеально, если заводская покраска), страна первого пребывания авто и д.р. Осмотр надо проводить в светлое время суток, под разными углами, на разном расстоянии со всех сторон. Цель вашего осмотра - выявление на плоской поверхности гладких неровностей, отличие оттенка покраски. Далее надо обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, надо что бы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля. Далее осматриваем автомобиль на предмет выявления коррозии. Первые признаки коррозии (их и надо осматривать) на рамке лобового стекла, передняя кромка капота. Потом приступаем к осмотру днища лучше заехать на эстакаду, но если нет такой возможности, то просто постелив газетку на землю. Обследуем на предмет наличия сварки, тоски опора домкрата и общее состояние кузова. Если вас все устраивает, приступаем к следующему этапу. Осмотр капота и подкапотного пространства. С внутренней стороны осматриваем капот на наличие коррозии. Под капотом смотрим на болты крепления передних крыльев: на них не должно быть следов откручивания, потом должна быть обязательно наклейка прямоугольной формы с надписью 1,3%, далее осматриваем фары они должны быть без дополнительных установочных отверстий. Очень важно обратить внимание на опоры передних чашек стоек (на правой чашечки есть заводской номер). Не менее важен осмотр салона автомобиля. При открытии двери убедитесь в отсутствии люфта (провисании дверей). Следует обратить внимание на пороги, это места появления коррозии. Ну, я думаю, на этои можно и остановится. Если в процессе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы слихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации. Обязательно посетите блог, посвященный автомобилям, и вы сможете найти дополнительные советы по выбору б/у автомобилей.
|